Хорошо подержанная немка

Каждому поколению – своя техника. Когда тебе восемнадцать, и нужно окучить как можно больше девушек, ты на последние деньги покупаешь хорошо уже подержанную немку годов начала девяностых, которая помнит еще падение Берлинской стены, и проводишь с ней все выходные напролет, прикручивая то, что отваливается, и меняя то, что уже отвалилось.

Но зато все знают, что ты ездишь на БМВ, или, допустим, Мерседесе. И тебя самого распирает от чувства соприкосновения с легендой.

Потом ты вырастаешь, появляется постоянная девушка, затем жена. Семья растет, тебе уже ближе к тридцати. И как-то незаметно для себя ты вдруг понимаешь, что автомобиль – это всего лишь средство передвижения, и не более того. Хорошо, когда есть деньги, чтобы он был одновременно и средством самовыражения, как имиджевые часы. Но чаще денег не так много, а ездить нужно часто. И вот, с трудом слив порядком уже надоевшее и никому не нужное доисторическое барахло, ты покупаешь себе новый авто, по средствам. С конвейера, у официального дилера — муха не сидела. И забываешь нафиг про адреса магазинов автозапчастей, выкидываешь в мусорное ведро аккаунты от всяких экзистов и автодоков, а специальный состав, которым ты отмывал руки от масла и грязи, пылится на полке в гараже. И понимаешь, что, как было сказано в известной рекламе, все правильно сделал.

Жизнь ускорилась. Так ускорилась, как наши с тобой родители и не представляли в далеких семидесятых. Время действительно имеет такое свойство: сегодня оно намного быстрее, чем в середине двадцатого века. Возня в гараже с монтировкой — такой же архаизм, как и часы с кукушкой. Но, в отличие от кукующего предмета интерьера, собственноручный ремонт машины сегодня еще и роскошь. Не столько из-за стоимости запчастей для пресловутой подержанной немки, сколько из-за колоссальных временных затрат. Ведь время, ускорившись, стало стоить в разы дороже.

Автомобиль – это, выражаясь более высоким языком, конвертер. Он конвертирует деньги, затраченные на его обслуживание и топливо, в сэкономленное для тебя время. Предположим, что на маршрутке ты доберешься до работы за час, а на автомобиле – за полчаса. Получается, что в день твоя машина дарит тебе целый час времени – по дороге на работу и с работы. А если твоя работа связана с разъездами, сэкономленное время удваивается, а то и утраивается. Самое главное – твой железный конь просто обязан быть надежен и вынослив, жрать мало и ехать, куда прикажут, без капризов.

Но если по выходным (а то и чаще!) ты сутками танцуешь вокруг автомобиля с ключами и переноской – сэкономленное в поездках время тут же расходуется обратно, да еще и уходит в минус, т.е. ты  тратишь на ремонт автомобиля больше времени, чем сэкономил, передвигаясь на нем.

Заметь – я ни слова не сказал о деньгах. Потому что самое ценное для взрослого человека – это именно время. Если твоя машина требует вложения времени – меняй ее срочно. А если к тому же еще и постоянно просит денег – о чем тогда вообще разговор?

С другой стороны, это все рассуждения более-менее взрослого человека. Когда тебе восемнадцать, и кровь кипит, и гормоны бурлят, и мини-юбки мелькают по весне так, что голова кругом, сложно включить мозг и прислушаться к советам отца. Каждому поколению – свой транспорт, свой временной ритм, свое мироощущение. Поэтому если твой сын хочет старый БМВ – купи, не упрямься. Получит опыт ремонта и узнает, что в автомобиле где — редко в каких современных автошколах хорошо преподают матчасть, если вообще заморачиваются на эту тему… Это потом он вырастет и поймет, что хорошая машина – это новая машина, и что снимать девочек можно хоть пешком, а пока пусть ездит и гордится пропеллером/звездой/кольцами на капоте, и знакомится с красотками, и возится с железяками по выходным. В конце концов, ты сам был таким когда-то давно =)

Хорошо подержанная немка: 2 комментария

  1. Покупку немки начала 90-x вместо приоры директор автосервиса где я обслуживаюсь называет шаг в нищету. Общая тенденция именно такова, но тут больше вопрос приоритетов, а не практичности. Многие люди и с новыми машинами проводят все выходные устанавливая подсветку днища и прочее » жизненно необходимое» оборудование.

    1. Михаил, директор автосервиса знает, что говорит. Приора тоже далеко не эталон, но относительно свежая машина будет доставлять владельца, куда нужно — а это, собственно, и требуется… А если, например, посчитать, сколько на вторичном рынке стоит древний немец начала девяностых (которые уже сливают по бросовым ценам, лишь бы избавиться и выдохнуть свободно), и новая Приора? Поставить их рядом, так наиболее состоятельным будет выглядеть как раз владелец Приоры =)
      Недавно беседовали с друзьями как раз насчет автомобилей. Спорили долго, в итоге пришли к выводу, что всем наплевать, какая у тебя машина, хоть Феррари — в эпоху автокредитов почти все можно купить не за свои. Время старых чемоданов типа E38 или W140 давно прошло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *