Директорам и кадровикам на заметку

«Почему Вы выбрали нашу компанию?» Этот вопрос ставит в тупик многих соискателей при приеме на работу. Почему выбрал? Да хрен его знает почему! Потому что работать нужно где-то! Потому что фирма рядом с домом, потому что… да потому что Луна сегодня в Скорпионе, 6лRть!

Если ты хозяин небольшой непонятной фирмы, отучись задавать тупые псевдонаучные вопросы типа этого.

И строго-настрого запрети своим кадровикам нести подобную чушь. Такие техники может себе позволить только крупная и солидная контора. Если твоя фирма насчитывает в штате двух сотрудников плюс приходящую уборщицу, а офис располагается в цокольном этаже бывшего заводоуправления в промзоне – забудь раз и навсегда про вопросы типа «Как Вы будете способствовать укреплению позиций компании на рынке» и «Каким Вы видите свой план стратегического развития».

Мы тупо копируем все, что нам предлагает Запад. Схемы, по которым отделы HR набирают сотрудников на все должности, включая самые непрестижные и низкооплачиваемые, вызывают у соискателей когда смех, когда настороженность, а когда и явное желание высказать все, что думаешь. Особенно, когда эйч-ар менеджер – вчерашняя выпускница экономфака местного чушка, явно получившая свою должность благодаря своим выдающимся способностям ублажать топ-менеджмент, а соискатель – слесарь разряда n+1, который в свои пятьдесят повидал очень многое, и которому понты молодых псевдоуправленцев – как ежу футболка. Ему на кусок хлеба заработать бы!

Вопросы типа вышеперечисленных могут себе позволить, скажем, IKEA или Royal Dutch Shell, Microsoft или MediaMarkt. Короче, такие компании, где сотрудник может претендовать хоть на что-то еще, кроме весьма скромной зарплаты без бонусов, кучи штрафов за «не так стоишь и не так говоришь» и неоплачиваемой сверхурочной работы с нарушениями всех норм трудового законодательства. Понимаешь, к чему я клоню? ИП Череззаборногузадерищенков, задающий вопросы о стратегическом видении сварщика или менеджера по клинингу, выглядит как минимум нелепо, и вполне по-идиотски. Если бы сварщик обладал стратегическим видением, то это он бы нанимал тебя сейчас на работу для уборки цеха после смены.

Картина маслом: молодой специалист нанимается на работу в фирму, изготавливающую металлоконструкции для провинциального города. Кадровичка, воспарив в стратосферу психоанализа, всем своим видом говорит: «Я вас, алкашей и халтурщиков, насквозь вижу!» И сыпет вопросами типа стратегического видения и пользе для компании. Через 10 минут этой ересь парень поднимается со стула и со словами «Спасибо, я вам перезвоню» уверенно направляется к двери. Судя по ахуевшему лицу кадровички, она слегка удивлена: «Как это ВЫ перезвоните??? Это МЫ Вам перезвоним!». – «Нет. Это Я ВАМ перезвоню. У меня еще три компании в списке на рассмотрении».

Важный момент. Прием на работу – процесс двусторонний, а не односторонний, каким зачастую его видят директора и недалекие кадровички. Соискатель может развернуться и уйти, если ему не понравится, как с ним разговаривают еще до того, как он вписался в трудовой коллектив. Поэтому не распугивай хорошие кадры психоанализом по Фрейду, если ты пока еще не глава международной корпорации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *